"В последнее время модно ругать игры, как источник детской жестокости. Дескать, ребенок обыгравшись в Дум, возьмет бензопилу и выпилит пару-тройку сверстников. А вот раньше - дааа, раньше все было иначе! Раньше играли в "войнушку". В нее играли все дети, не страдающие серьезными отклонениями здоровья и психики. И "виртуально" убивали друг друга. Потом вырастали и становились нормальными взрослыми. Особенно хорошо "нормальность" не-компьютеризированного поколения проявилась в 90-е. Гуманизм пер из всех щелей и изливался на окружающих.
Книги и фильмы последних десятилетий учат нас, что убийство - это ужасно, чуть ли не трагедия и переживания будут в духе "ПиН" Достоевского. А вот в кровавых советских детских книгах все было не так - вспомните, кто читал, "Сын полка", "Горячий снег", даже в кажущейся безобидной "Тайне двух океанов" смерть преподносилась как трагическая потеря, но для друзей погибшего, а вовсе не для тех, кто убивал.
Во времена "классиков", так и вовсе, человеческая жизнь ценилась минимально - Пушкина убили на дуэли. На которую он не просто пошел, а сам вызвал "обидчика". Сейчас, человека, попытавшегося из-за словесной обиды застрелить другого человека, назовут маньяком и психом, а он - Солнце Русской Поэзии!
Неплохо отожгли предки и в начале 20го века, в гражданской войне. Прекрасные неиспорченные компьютерными играми люди переубивали миллионы соотечественников.
Поэтому, когда я слышу про "жестокость порождаемую компьютерными играми", я ощущаю странную неестественность и ложь. Зачем детям полоскать мозг о жестокости? Кто из вас, при непосредственной и явной угрозе собственной жизни или жизни близких, имея оружие в руках, будет колебаться? Да никто. Всякие моральные терзания и духовный онанизм не работают в такие моменты. А переживания будут потом. И то, лишь потому, что детям показывают, что переживать - правильно.
Полагаю, что любой психически здоровый мужчина, уничтоживший непосредственную угрозу - будет ликовать, вперемешку с запоздалым страхом неудачи. И уж точно не будет скорбеть и впадать в многолетние неврозы. Эти неврозы, имхо, следствия попытки быть теми, кем мы не являемся, ценить то, что для нас не имеет и не может иметь никакой ценности - жизнь и здоровье агрессора. Нападающий - не личность, он - мишень.
Вспомните "Ну, погоди!" - кого интересовала личность волка? Его стремления? Никого. Агрессор был бит в каждой серии, под ликование детей. А чему учат детей сейчас? Игры - тому же самому: нужно сражаться и побеждать.
Игры не проклятье, игры - один из немногих островков жизни в гиблом море повальной импотентной толерантности."
Автор текста : hist-kai
А как Вы относитесь к компьютерным играм?